Страниц в журнале: 42 Страница: 5 |
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 41 42 » |
Новости психиатрии
Виноваты ли социальные сети в депрессии?
Люди, которые часто и подолгу сидят в соцсетях, чаще впадают в депрессию – однако пока неясно, сами ли соцсети вводят нас в депрессию, или же депрессия гонит в соцсети. Социальные сети помогают нам знакомиться с новыми людьми, общаться, развиваться и т. д. Но у всего на свете есть тёмная сторона, и уже существует целый ряд психологических работ, результаты которых говорят о не очень хорошем влиянии Facebook, Twitter, Google+, Snapchat и прочих похожих сервисов на психику. До сих пор, однако, результаты подобных исследований оказывались неоднозначными, как из-за небольшой статистики, так и из-за того, что их авторы сосредотачивались на какой-то одной сетевой платформе. Психологи из Питтсбургского университета постарались учесть оба эти возражения: их статистика охватывает данные о психологическом состоянии почти 1 800 человек в возрасте от 19 до 32 лет, пользовавшихся 11 самыми популярными социальными интернет-сервисами (вышеупомянутые Facebook, Twitter, Google+, Snapchat плюс Reddit, Tumblr, Pinterest, Instagram, Vine и LinkedIn). В среднем каждый участник опроса тратил на них 61 минуту в день, заходя в свои аккаунты 30 раз в неделю. Но это в среднем, а ведь кто-то проводит в интернете больше времени, кто-то меньше. Вот и здесь сетевую активность сопоставили с уровнем депрессивности, и оказалось, как говорится в статье в Depression and Anxiety, что чем чаще человек заходил в социальные сети и чем дольше в них сидел, тем более депрессивным он был. Так, если оценивать по частоте посещения, то те, кто заходил на сайт социальной сети чаще всего, психологически чувствовали себя в 2,7 раз хуже, чем те, кто заходил в соцсети реже остальных. А если оценивать по времени, проведённом в Фейсбуке, Твиттере и пр., то тут одни «юзеры» отличались по депрессивности от других в 1,7 раза. Разумеется, эти цифры получили, как говорится, при прочих равных условиях, то есть исследователи учитывали и влияние других факторов, которые могли бы простимулировать депрессию, от возраста и пола до уровня дохода и условий жизни. Можно ли отсюда сделать вывод, что социальные сети провоцируют депрессию? Не совсем – сами авторы работы уточняют, что в данном случае мы имеем дело с сугубо коррелятивной закономерностью, и что тут причина, а что – следствие, пока непонятно. Вполне может быть так, что как раз человек с повышенной тревожностью, снедаемый грустью и тоской, устремляется в социальную сеть в надежде облегчить, так сказать, душевные страдания. С другой стороны, не составляет труда представить, как именно Твиттер, или Фейсбук способны испортить настроение. Во-первых, они наводят нас на размышления о чужой прекрасной жизни – разглядывая счастливые фото и читая счастливые посты других людей, мы рано или поздно задумываемся о том, какие же мы неудачники; во-вторых, это ощущение зря потраченного времени; в-третьих, это брань, ссоры и скандалы, на которые интернет так богат. В общем, вопрос причинно-следственной связи между депрессией и жизнью в сетях требует дальнейшего изучения. Кроме того, не стоит забывать, что исследование проводили в США, и что в других странах – особенно в тех, где есть свои социальные сети, вроде нашего Вконтакте или китайского Sina Weibo – психологические нюансы интернет-общения могут быть другими. А могут и не быть. Источник |